Публикации

16.10.2017

Петер-Сервис внедряет новую стратегию

Интервью с генеральным директором "Петер-Сервис" Игорем Горьковым об изменениях, ожидающих компанию: о выходе на новые рынки, ключевых показателях и о масштабном расширении штата.

Почему возникла потребность в новой стратегии компании?

В этом году компании исполнилось 25 лет, за прошедшие годы мы прошли большой путь. Мы первыми начали работать на этом рынке в России, и к настоящему моменту достигли уровня, который позволяет компании предлагать решения для крупнейших операторов связи. Основной вопрос, на который отвечает наша новая стратегия – какие цели мы ставим перед собой, как мы будем развиваться и как будем работать с операторами связи по всему миру.

Каковы основные пункты новой стратегии?

Мы видим, как сегодня меняются запросы телеком компаний в мире. В соответствии с требованиями рынка мы пересмотрели свой подход к декомпозиции всех функций в модулях, составляющих наши продукты, и уже в будущем году сможем представить предложение, которое в максимальной степени соответствует потребностям наших клиентов в меняющемся мире. Наша цель – добиться того, чтобы при взгляде на наше продуктовое портфолио оператор с любой абонентской базой и уровнем услуг понимал, как он может использовать наши продукты для роста собственного бизнеса.

Также в своей стратегии мы уделили внимание тому факту, что в новых реалиях работать только на одном рынке становится проблематично. Клиентам интересен такой поставщик, который может поддержать их в любой стране, обладая опытом, полученным на других рынках. Мир становится все более глобальным, и поэтому мы активнее начинаем вовлекаться в проекты за пределами нашего домашнего региона.

Итогом нашей трансформации должно стать то, что клиенты по всему миру, в том числе операторы уровня Tier 1 и Tier 2, смогут работать с нашей компанией в максимально комфортных для себя условиях и получат все те преимущества, которые сегодня имеют наши российские клиенты.

Как компания собирается конкурировать с другими вендорами на международном рынке?

Сейчас такой показатель, как ability to execute (способность к реализации) снижается у многих ранее хорошо зарекомендовавших себя вендоров. Во всем мире растет сложность проектов, их продолжительность, возрастают риски операторов. Учитывая, что разница в базовых возможностях BSS ведущих поставщиков невелика, на первое место выходят процессы delivery, включая такие показатели как скорость внедрения, возможность компании работать с заказчиком по agile.

Мы очень сильно продвинулись в этом направлении за последние несколько лет. У нас есть опыт масштабных проектов трансформации в России, и мы готовы этот опыт экспортировать. Наши потенциальные клиенты видят уровень, которого достигла компания, и оценивают нас крайне высоко. Мы ожидаем, что это поможет нам получить первый опыт работы с зарубежными операторами уровня Tier 1/2 уже в 2018-2019 годах.

Какие страны компания видит для себя перспективными, где планирует найти первых клиентов?

Пока в приоритете – страны Ближнего Востока и Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы. Сейчас мы активно развиваем нашу партнерскую сеть, привлекаем сотрудников с экспертизой ведения проектов в данных регионах. В результате наши клиенты на этих рынках уже к 2018 году получат такой уровень фронт-энда, который снимает все возможные барьеры от работы с нами как с иностранным поставщиком. А после 2020 года такой уровень будет доступен абсолютно всем операторам и в остальных регионах мира.

Какие финансовые результаты компания ожидает получить через 3 года?

Мы хотим довести выручку с нынешних 120 до 200 млн долларов. При этом выручка от зарубежных проектов должна составить около половины этой суммы. Показатели маржинальности должны оставаться на высоком для отрасли уровне.

Планирует ли компания расширять штат под новые проекты?

К 2020 году мы должны увеличить свой штат более чем в два раза – до 2500 сотрудников. Уже сейчас мы начинаем масштабный подбор, и со временем будем только наращивать его темп. Если говорить о ближайшей перспективе, то до конца 2018 года мы планируем набрать порядка 600 специалистов – это прирост в 1,5 раза по сравнению с сегодняшним днем.

Мы рассчитываем не только на количественный, но и на качественный рост персонала. Мы уже сейчас начинаем готовить сотрудников к работе в мульти-культурной среде, базовым языком в компании должен стать английский.

Если раньше у нас одновременно было 1-2 крупных проекта, в основном в России, то в перспективе 2018-2020 гг. мы будем работать над 4-5 крупными проектами одновременно, причем в очень разных странах. Речь о действительно масштабных проектах – длительностью в несколько лет, с высокой сложностью, большим вовлечением в проблемы клиентов и поиском для них наилучших решений. Это потребует от каждого члена команды максимальной отдачи, но вместе с тем откроет для всех сотрудников значительные перспективы.

Мы верим, что наша новая стратегия, наши инновационные продукты, и рост бизнеса по всему миру будут создавать возможности карьерного, профессионального и личного роста для сотрудников.