25 лет

мы развивались и менялись
вместе с вами

1992-1994

Как все начиналось

Илья Стогов

В безумном 1992 все рухнуло, и ужаснулись самые стойкие.
Кто-то открывал банки, кто-то уезжал в США, кто-то –
в Тибет. Времена пошли сумасшедшие и опасные,
но в то же время и интересные.

Илья Стогов, писатель

История «Петер-Сервис» началась 3 марта 1992
года. В Санкт-Петербурге на улице Гороховая
открылся первый офис компании. Мы начинали
с 18 человек — инженеров-энтузиастов, создавших
первую в России биллинговую систему для первого
оператора сотовой связи стандарта NMT-450 компании
«Дельта Телеком».
Свидетельство о регистрации «Петер-Сервис»
На свидетельстве о регистрации «Петер-Сервис» стоит подпись В.В. Путина – в то время заместителя мэра Санкт-Петербурга.

Новая
технология

В основу первого российского биллинга лег уникальный
технологический опыт работы инженеров «Петер-Сервис» на
междугородной станции — в то время единственного места в СССР,
где выставлялись счета за телефонную связь.

Контракт с «Дельта Телеком» стал первым крупным успехом компании.
Внедрение нашего решения означало отказ оператора от ранее
установленной системы американской компании Росса
Перо – бизнесмена, миллиардера и кандидата
в президенты США.

«Петер-Сервис» начал разработку собственного продукта – первой российской биллинговой системы. В рекордные сроки – всего за полгода, основной модуль биллинга с поддержкой тарифных планов, выборкой тарифных записей с коммутатора и печатью счетов был готов.

Михаил Режепп

Михаил Режепп, менеджер по информационным разработкам в «Дельта Телеком», директор «Петер-Сервис» в 1996 году: «Из первого боевого крещения мы вынесли важные уроки: Команда – это ключ к успеху. Продукт – это всегда функция времени и конкретных задач. Все познается в развитии, каждый успех - лишь ступенька на пути к следующему».

«Объединяя лучших мира»

В 1994 году в Санкт-Петербурге проходили Игры доброй воли. 2000 участников. 74 страны. 24 вида спорта. Несколько мировых рекордов. Телекоммуникационную поддержку игр обеспечила компания «ПетерСтар» — молодой оператор фиксированной связи, наш второй клиент и второй успешный проект.

Ровно через 20 лет «Петер-Сервис» вновь станет частью большого спортивного праздника. В 2014 году, в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи, специалисты компании проведут масштабные работы у официального партнера игр – ПАО «МегаФон».

Олимпиада в Сочи Сочинский стадион

1996-2000

Операторы встают в очередь

Александр Гармашов

Александр Гармашов,
генеральный директор компании «Петер-Сервис» (1996-2012):

«Работать в компании всегда было интересно, потому что «Петер-Сервис» – это сложные задачи, высокая ответственность за качество и надежность предлагаемых решений, востребованность самых передовых технологий, динамичное развитие клиентов компании. Это всегда создавало условия для реализации творческих возможностей сотрудников, их профессионального роста, формирования команды, способной качественно выполнять крупные и сложные проекты».

Успех первых двух проектов заложил основы для будущего развития компании. В 1996 году мы заключили контракт с оператором стандарта GSM-900 компанией «Северо-Западный GSM». Наш третий проект и начало создания первой в России тиражируемой информационно-биллинговой системы.

В 1996 году на рынок вышел первый тиражируемый продукт PETER-SERVICE BIS. Впоследствии решение было сертифицировано в Минкомсвязи уже на 300 000 абонентов.

Александр Инченков

Александр Инченков,
руководитель технической поддержки в СНГ и зарубежных странах «Петер-Сервис»:

«Тогда мы впервые осознали перспективы роста рынка сотовой связи и начали работу над производительностью программного обеспечения».

Игорь Горьков

Игорь Горьков,
генеральный директор «Петер-Сервис»:

«Период с 1996 по 2000 год – время бурного роста телекома в мире. Операторы связи создавались в разных регионах бешеными темпами. И мы росли вместе с ними – на 30% в год. Ситуация была такова, что клиенты стояли в очереди».

Впервые мы выходим на международный рынок

В 1998 году началась поставка биллинговой системы для компании «КиевСтар». Этот проект стал первым шагом к продолжительному сотрудничеству с лидером телеком-рынка Украины, которое продолжается до сих пор.

В 1999 году «Петер-Сервис» впервые начал крупный проект в дальнем зарубежье. Мы заключили первый контракт с компанией Kuzey Kıbrıs Turkcell («дочка» холдинга Turkcell на Северном Кипре) на поставку решения для postpaid-абонентов. В 2016 мы завершили процесс трансформации у заказчика и перевели всех клиентов на конвергентный биллинг.

2000-2004

Наш голубой
океан

Игорь Горьков

Игорь Горьков,
генеральный директор «Петер-Сервис»:

«Мы первые создали систему поддержки роуминга как обособленного продукта. Однажды руководитель проекта Александр Старшинин приехал на какую-то конференцию, рассказал о новом продукте и его немедленно купили. На тот момент он обладал уникальными свойствами, а конкуренции просто не было».

B 2000 году «Петер-Сервис» впервые вывел
на рынок 2 новых решения, совершив
еще одну технологическую революцию.

• RSS – первая в мире отдельная система поддержки роуминга операторов (впервые установлена на сети Vodafone, Румыния). Успешно эксплуатируется крупнейшими федеральными операторами России («МегаФон», МТС, «Ростелеком»), операторами стран СНГ и дальнего зарубежья.

• ITC – первая в России система поддержки взаиморасчетов между операторами (впервые установлена на сети «ПетербургТранзитТелеком»). Решение успешно установлено в «Ростелеком», МТС, МегаФон, МТТ.

В 2001 году рынок сотовой связи в России оставался на подъеме. Абонентская база операторов выросла на 131% всего за год. Им нужны были универсальные OSS/BSS-решения для разных типов абонентов. «Петер-Сервис» начал работу над созданием конвергентного биллингового решения, позволяющего обслуживать как postpaid, так и prepaid абонентов.

Вскоре созданное BSS-решение «Петер-Сервис» назовут лучшим инновационным решением года.

В 2002 году открылся первый филиал компании в Москве. Именно в столице создавались офисы крупных телекоммуникационных компаний России.

Фильм 2002 года, который рассказывает о деятельности
компании «Петер-Сервис» и о ее руководстве

В главных ролях: Александр Гармашов, Игорь Горьков, а также другие сотрудники компании

2005-2010

Масштабы растут

Стив Джобс

Моя бизнес-модель – группа Битлз. Четыре парня уравновешивали друг друга, и общий итог оказался больше суммы отдельных частей. Вот как я смотрю на бизнес: крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой.

Стив Джобс

За 6 лет штат компании увеличился в 5 раз — до 700 человек. Открылось 4 новых филиала: в Новосибирске, Краснодаре, Екатеринбурге, Самаре. В Киеве открылась дочерняя компания «Петер-Сервис Украина».

Компания росла, а вместе с ней росли и масштабы проектов. Главное событие середины «нулевых» – внедрение на Урале конвергентного биллингового решения. За 4 года мы перевели 11 млн абонентов оператора «Уралсвязьинформ» (ныне «Ростелеком-Урал») на единую платформу, позволяющую обслуживать «в одном месте» всех клиентов, по всем услугам и сервисам. Впервые в истории страны.

Проект был представлен на телекоммуникационной
выставке в Берлине

Антон Камышин

Антон Камышин, директор по внедрению и консалтингу «Петер-Сервис»:

«Проект на Урале — огромное достижение – и с экономической, и с технологической точек зрения. До сих пор он считается практически уникальным: в рамках него мы создали первого в России квадраплэй-оператора. Это значит, что у него появилась полноценная конвергентная система для абонентов всех стандартов – мобильной связи, фиксированной связи, Интернета и IPTV».

Андрей Цветков

Андрей Цветков, зам. генерального директора «Петер-Сервис»:

«В России ничего подобного до нас не делали – мы были первые. Даже в Европе проект подобного уровня реализовал на тот момент только один оператор – Swisscom (Швейцария). Это действительно очень амбициозный и масштабный проект, положивший начало дальнейшего развития компании».

2011-2014

Успеть все:
MVNO, M2M, MNP

Первые коммерческие LTE сети в России, развитие М2М-сервисов, MVNO-операторов, отмена мобильного рабства – современный этап развития «Петер-Сервис» неразрывно связан с изменениями на российском телеком-рынке.

В это время мы успешно реализовали проекты создания виртуальных операторов на базе универсального MVNO-решения: у оператора «Вайнах Телеком» (2011) и группы компаний «Газпром» (2014).

Мы победили в номинации
«Ведущий разработчик
инновационных программных решений
для телекоммуникаций» (2012)
и получили ряд престижных
HR-премий
Леонид Кан

Леонид Кан, руководитель производственных проектов «Петер-Сервис»:

«В годы моего детства был хороший фильм «В огне брода нет». Приблизительно так же можно было бы озаглавить проект MNP. Ни у меня, ни у коллег не было никакой паники. Выход был один – делать. Всё остальное было просто невозможно».

Александр Куренков

Александр Куренков, руководитель проекта М2М:

«Этот проект символизирует выход компании на новый, бурно развивающийся рынок услуг Machine-to-Machine. Мы в очередной раз доказали, что готовы составить достойную конкуренцию мировым лидерам по разработке решений для операторов связи».

В 2013 году в России вышел закон об отмене мобильного рабства. На тот момент переносимость номеров действовала почти в 70 странах мира. Обычно на запуск MNP отводилось не меньше трех лет. «Петер-Сервис» реализовал проект MNP в рекордно сжатые сроки – за 11 месяцев.

В 2014 году мы вновь проявили себя как лидер российского телеком-рынка. Впервые наш BIS в России сертифицирован на 100 млн абонентов.

Впервые мы вывели на рынок М2М-платформу, позволяющую компаниям в режиме реального времени контролировать подключенные активы. Это решение поставляется на рынок под брендами операторов связи. Например, в рамках услуги М2М-мониторинг от «МегаФон».

2015 -

Настоящее
время

Telco CTO Summer Summit
Мы вошли в десятку самых прибыльных ИТ-компаний России и впервые провели Telco CTO Summer Summit

В 2015 году стартовали работы в рамках проекта по трансформации биллинговой системы компании «МегаФон». В «Ростелекоме» создана единая система взаиморасчетов (ITC).

2016 год закончился реализацией нескольких масштабных проектов. В «Ростелекоме» завершен проект в области Big Data по построению аналитического хранилища данных. Заменена биллинговая система в postpaid-сегменте у крупнейшего оператора Грузии – компании Geocell.

Впервые мы разработали опцию «Мобильная коммерция», упрощающую интеграцию операторских и банковских сервисов. «МегаФон» реализовал проект банковская карта с использованием этой опции в биллинге.

На базе подразделения «Петер-Сервис Спецтехнологии» запущен оператор фискальных данных OFD.ru.

А что дальше?

Игорь Горьков

Игорь Горьков, генеральный директор «Петер-Сервис»:

«25 лет – это самый расцвет. Мы приходим к этому возрасту в состоянии прекрасной физической формы. Мы готовы совершить рывок. И весь наш предыдущий опыт показывает, что мы развивались и модернизировались, достигая на каждом этапе своего развития новых высот и успехов».

Андрей Цветков

Андрей Цветков – зам. генерального директора «Петер-Сервис»:

«25 лет - это очень много! В течение этого времени росла не только наша компания, но и телеком-отрасль в целом. Мы росли и развивались вместе с ней, и продолжаем меняться каждый день. Я желаю всем сохранить интерес к работе, которую вы делаете, и интерес к жизни. В «Петер-Сервис» есть все для этого: возможность трудиться и развиваться, получать удовольствие от процесса и результата, справляться с новыми вызовами. Проверено опытом».

Наверх