решения

Конвергентное биллинговое решение
BSS-решение «Петер-Сервис» позволяет реализовать комплексную автоматизацию деятельности оператора, предоставляющего услуги мобильной, фиксированной связи и широкополосного доступа.

Компания «Петер-Сервис» за свою более чем 20-летнюю историю реализовала порядка 120 крупных проектов в 13 странах мира. Это истории успеха с различным стартовым набором задач у телекоммуникационных операторов разного масштаба, работающих на рынках своих стран, каждый из которых имеет свои уникальные особенности. Набор продуктов, настроек и свойств, включенных в состав решения, покрывает все традиционные бизнес-процессы оператора.

Для повышения эффективности взаимодействия с заказчиком компания «Петер-Сервис» задействует весь имеющийся арсенал технических, административных и финансовых средств:

  • Отлаженную технологию внедрения проектов в соответствии с международным стандартом управления Проектами PMI PMBOK®;
  • Индивидуальный подход к реализации пожеланий;
  • Оперативную и качественную техническую поддержку;
  • Систему передачи знаний и опыта на основе образовательных программ Центра обучения компании;
  • Гибкий подход к ценообразованию;
  • Непрерывное совершенствование и развитие программных решений;
  • Современную высокотехнологичную производственную базу, развитую инфраструктуру.

Преимущества решения

Масштабируемость

Быстрота развертывания и расширения решения

Надежность

BSS-решение компании «Петер-Сервис» успешно используется крупнейшими операторами связи России, СНГ и Европы

Гибкость

Гибкий подход к реализации индивидуальных требований

Предустановленные модули

Комплект модулей значительно снижает time-2-market новых предложений для абонентов и снижает риски, связанные с внедрением нового программного продукта

Легкая интеграция

Благодаря открытой архитектуре решение быстро и эффективно адаптируется к существующей программной среде и интегрируется с ИТ-инфраструктурой заказчика

Возможность выбора

Возможность свободного выбора поставщика аппаратной платформы, сочетающаяся с учетом имеющихся в настоящее время аппаратных ресурсов

Конвергентность

Решение конвергентно относительно стандартов связи и моделей обслуживания (предоплатная, постоплатная, гибридная)

Модульная структура

Удобство администрирования и высокая эксплуатационная надежность решения за счет модульной структуры (отсутствие единой точки отказа)

Регулярные обновления

Поставка новых версий приобретенных модулей производится без дополнительной оплаты (в рамках заключенного договора на услуги сопровождения)

Функциональность решения

  • Продажи и обслуживание новых и существующих клиентов (физических и юридических лиц)
  • Управление клиентской и абонентской информацией и ее хранение
  • Ведение нормативно-справочной информации
  • Управление процессами абонентского обслуживания
  • Информационно-справочное обслуживание абонентов и пользователей системы
  • Ведение продуктовой и тарифной информации
  • Управления услугами абонентов на сетевом коммутационном оборудовании
  • Регулирование и учет платежей
  • Биллинг и выпуск ежемесячных и внеочередных консолидированных счетов
  • Формирование статистических и аналитических документов
  • Тарификация потребления услуг (в том числе в режиме реального времени по протоколам RADIUS, DIAMETER, CAMEL)

Наши заказчики

ЗАО «ТТ мобайл» («МегаФон Таджикистан»)

Сотрудничество компании «Петер-Сервис» с зарубежным подразделением компании «МегаФон», мобильным оператором «ТТ мобайл» (Таджикистан), стартовало в 2001 году. Его первичная абонентская база на старте деятельности составляла 5 тыс. лицевых счетов. В качестве автоматизированной системы расчета было развернуто BSS-решение «Петер-Сервис» – фундаментальная платформа для автоматизации ключевых бизнес-процессов оператора связи. Система с развитым инструментарием дала возможность быстро обслуживать растущую абонентскую базу компании.

В 2006 году было установлено два других технологичных решения «Петер-Сервис». Первое из них решило вопрос высокоскоростной тарификации, дав оператору возможность применять гибкие правила в пользовательских функциях. С его помощью при начислениях стали возможны быстрые откаты и перетарификация. Конвергентный биллинг позволил расширить клиентскую базу за счет prepaid-абонентов, предоставив функцию кредитного онлайн-контроля.

После развертывания комплекса поддержки роуминга «ТТ мобайл» решил вопрос взаиморасчетов по роуминговым начислениям. Установленный продукт для интерконнекта дал оператору возможность более точно контролировать доходы и расходы по взаиморасчетам и гибко формировать сложные тарифные модели. Комплексное обслуживание потребностей абонентов основывалось на данных развернутого в 2010 году решения для управления взаимоотношениями с абонентами и автоматизации бизнес-процессов. Для регулирования эффективности телефонного обслуживания был внедрен пакет эргономичных рабочих мест абонентского обслуживания.

В 2014 году абонентская база «ТТ мобайл» составляла уже порядка 2,5 млн абонентов. Для конфигурирования и запуска маркетинговых кампаний, направленных на удержание абонентов, был установлен продукт для анализа действий потребителей в реальном времени. Сейчас в этой системе планируются разнообразные маркетинговые активности и проводится анализ их эффективности в режиме реального времени.

KKTCell

Сотрудничество с кипрским оператором KKTCell, входящим в структуру Turkcell, началось в 1999 году. На старте своей деятельности руководство оператора выбрало биллинговое решение компании «Петер-Сервис» для обслуживания postpaid-абонентов. Вскоре был развернут инструмент для управления взаиморасчетами с роуминговыми партнерами в соответствии с международными стандартами. С его внедрением оператор получил возможность поддержки различных сценариев роуминга и управления финансовыми данными.

В 2008 году к линейке BSS добавился высокопроизводительный продукт для поддержки гибких тарифных планов. В результате у заказчика появилась возможность предложить абонентам интересные маркетинговые программы, направленные на повышение лояльности и ARPU.

В 2013 году был решен вопрос формирования и рассылки счетов абонентам: ранее эти функции выполняла несертифицированная система с высоким уровнем ручного контроля. После внедрения системы массовой подготовки выходных документов абоненты KKTCell получили точную информацию в виде счетов с детализированной статистикой и различных уведомлений – как в бумажном виде, так и по электронным каналам.

В 2014 году стартовал проект по переходу на конвергентный биллинг «Петер-Сервис». Кредитные абоненты были переведены на решение с контролем услуг в режиме реального времени, предоплатные абоненты будут перенесены с платформы Ericsson в BSS-решение «Петер-Сервис» до конца 2015 года. Перенос всей абонентской базы на единую унифицированную платформу позволит KKTCell вводить любые варианты кредитного контроля.

ОАО «Газпром телеком»

В 2012 году перед ОАО «Газпром» встал вопрос о новом подходе к служебной телефонной связи. Провайдер холдинга, «Газпром телеком», использовал устаревший биллинг, который не поддерживал сложные взаиморасчеты с поставщиками сотовой и фиксированной связи. При этом операции по расчетам проводились в Microsoft Excel. «Петер-Сервис» выступил с предложением установки решения для интерконнекта, которое позволило бы проводить взаиморасчеты с большим пулом поставщиков вне зависимости от видов услуг и сложности тарифных планов.

Вскоре стратегия заказчика изменилась. После реинжиниринга бизнес-процессов и смены концепции безопасности были поставлены следующие задачи:

  1. Единым оператором связи для всех компаний ОАО «Газпром» становится «Газпром телеком»;
  2. Оператор поднимает и обслуживает на собственных мощностях стандарт GSM и прочие виды связи, т.е. разворачивает MVNO;
  3. Оператору необходимо внедрить линейку продуктов BSS.

В результате было выбрано и внедрено BSS-решение компании «Петер-Сервис» в составе модулей конвергентного биллинга и тарификации, а также выполнены работы по интеграции с существующей инфраструктурой. В 2014 году в качестве пилотного проекта MVNO развернули в Северо-Западном федеральном округе. После получения положительных откликов заказчика проект перешел в стадию дальнейшего развития: на повестке дня миграция абонентов PSTN и ШПД, развертывание CRM, проработка решений M2M и DPI (по управлению трафиком).