решения

Организация межоператорских взаиморасчетов
ITC – многофункциональное, гибкое и производительное решение для обеспечения взаиморасчетов с присоединенными операторами, включающее инструменты для управления маршрутизацией трафика на основании минимальной стоимости.

В условиях жесткой конкуренции вопрос эффективного управления взаиморасчетами с партнерами приобретает особую важность. Рынок услуг связи стремительно развивается и диктует новые требования своим участникам. Финансовый результат деятельности оператора зависит и от объемов услуг, и от собственных тарифов оператора, и от тарифов партнеров. В этих условиях важным преимуществом будет являться решение ITC, обеспечивающие эффективность и прозрачность процесса взаимодействия с партнерами.

Преимущества решения

Многолетний опыт

В продукте сконцентрирован лучший опыт по обеспечению взаиморасчетов для крупнейших операторов дальней, фиксированной и мобильной связи

МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ

Решение покрывает полный цикл взаиморасчетов с партнерами, что минимизирует риски финансовых потерь, связанных с оплатой и выставлением некорректных счетов

Производительность

Высокая производительность (до 35000 CDR/сек) и масштабируемость для роста вашего бизнеса

Скорость внедрения

Внедрение по этапам и в кратчайшие сроки по процессам на основании стандартов PMI для четкого понимания и быстрого достижения целей проекта

Легкость интеграции

Открытая модель данных позволяет успешно интегрировать продукт в существующую ИТ-инфраструктуру

Простота использования

Простой и интуитивно понятный интерфейс облегчает работу персонала, а умеренные аппаратные требования позволяют значительно сократить расходы на оборудование

Функциональность решения

  • Учет полученных и предоставленных услуг, определение объема и стоимости оказанных услуг
  • Учет вызовов любого типа, интеллектуальных услуг, контент-услуг, SMS/MMS, телеграф/телекс, VoIP и т.д.
  • Гибкое задание тарифов и определение стоимости предоставленных услуг
  • Модульная структура тарифов и возможность создания тарифных планов на основании существующих обеспечивают легкую модификацию моделей расчетов
  • Единая база данных для ведения всей нормативно-справочной информации (НСИ) о партнерах, тарифах, параметрах услуг, оборудовании и т.п.
  • Строгий контроль, фильтрация и предобработка данных CDR/EDR
  • Расчет стоимости трафика в зависимости от маршрута и дистанции
  • Оперативная локализация и исправление ошибок, перетарификация учетных записей
  • Проведение оперативного биллинга, возможность отката биллинга и выставления счетов за предыдущие периоды
  • Возможность проведения тарификации в два этапа: быстрая предварительная обработка и разбор учетных записей с последующей полной тарификацией на их основе
  • Проведение многопоточной тарификации с максимальным использованием аппаратных ресурсов
  • Контроль процессов тарификации в графическом интерфейсе в реальном времени
  • Возможность настраивать формат подаваемых на вход файлов с учетными записями посредством XML-шаблонов, а также производить нормализацию номеров в графическом интерфейсе
  • Сбор статистики и возможность моделирования тарифов
  • Автоматический импорт тарифов партнеров
  • Возможность сверки объема и стоимости оказанных услуг с партнерами
  • Расчет оптимального маршрута (Least Cost Routing): анализ данных о тарифах партнеров; выбор наиболее выгодного маршрута для трафика; создание таблиц маршрутизации на основании данных о ранжировании партнеров

Наши заказчики

ПАО «Ростелеком»

В 2002 году перед компанией «Ростелеком» встал вопрос о реализации эффективного управления взаиморасчетами с партнерами. Для решения этой задачи был выбран продукт компании «Петер-Сервис» – ITC, первая установка которого произошла в корпоративном центре компании. Впоследствии начались установки в макрорегиональных филиалах. К 2008 инсталляции продукта Peter-Service ITC завершилась во всех МРФ «Ростелекома». Оператор получил широкие возможности по поддержке сложных моделей тарификации, оптимальной маршрутизации трафика и сверке взаиморасчетов.

В 2012 году в корпоративном центре оператора начался масштабный проект по объединению всех инсталляций продукта Peter-Service ITC в единое федеральное решение для межоператорских взаиморасчетов. В основе единого решения лежал механизм разделения прав доступа на уровне строк. Он позволил макрорегиональным филиалам компании «Ростелеком» вести собственную НСИ и работать с ее данными, в то время как Корпоративный Центр получил доступ к данным по всем макрорегиональным филиалам.

В 2014 году начались работы по построению аналитического хранилища данных, сформированных в единой системе ITC. Завершение проекта позволит «Ростелекому» получить инструменты для детального анализа трафика, оптимизации маршрута пропуска национального трафика и формирования новых тарифных предложений.

ПАО «МТС»

Проект по созданию единого решения для взаиморасчетов стартовал в 2003. В этом же году произошла промышленная инсталляция продукта Peter-Service ITC. Предпосылкой к запуску являлась необходимость заказчика в высокопроизводительном и эффективном решении для межоператорских взаиморасчетов, поддерживающем разграничение прав доступа к НСИ.

В 2010 году компания МТС расширила возможности продукта приобретением дополнительного механизма сверки протоколов. Автоматизация прохождения сверки протоколов позволила оптимизировать работу оператора и существенно снизить риски финансовых потерь.

Решение Peter-Service ITC является надежным и бесперебойным инструментом ведения эффективных межоператорских взаиморасчетов для обслуживания компании МТС с абонентской базой более 70 миллионов абонентов. В качестве дополнительных преимуществ продукта можно выделить отлаженные механизмы системы взаиморасчетов и техническое совершенство, которые позволяют заказчику самостоятельно реализовывать бизнес-инициативы и тем самым существенно сокращать эксплуатационные расходы, а также успешную интеграцию продукта с внешней ERP-системой (OeBS).

ПАО «МегаФон»

Первая промышленная инсталляция продукта Peter-Service ITC произошла в Ростовском филиале Мегафона в 2003 году. После успешного внедрения продукта начали происходить последующие инсталляции системы взаиморасчетов и в других филиалах оператора – в 2008 году последняя инсталляция продукта прошла в Нижегородском филиале.

В 2010 году начался крупномасштабный проект по объединению всех инсталляций ITC в единое централизованное решение для межоператорских взаиморасчетов, в основе которого лежал гибкий механизм разграничения прав доступа. Проект был завершен в 2011 году, что позволило оператору мобильной связи «Мегафон» существенно сократить эксплуатационные издержки, централизовать отчетность и получить возможность нормализации НСИ среди своих филиалов. Поскольку в системе ITC предоставляется API, стала возможной загрузка НСИ с ее использованием в филиалах компании «МегаФон», что позволило исключить ручной труд в ведении НСИ и автоматизировать загрузку тарифных планов партнеров.